Отсутствие порядка в этой сфере приводит к злоупотреблениям со стороны рекламо-распространителей, считают депутаты.
В чем проблема данного вида рекламы
Звуковая реклама становится навязчивой, плохо влияет на условия работы и досуга, снижает внимание и увеличивает социальную напряженность. Жители домов, расположенных рядом с торговыми площадками, не в состоянии круглосуточно прослушивать рекламную информацию.
Кроме того, авторы предлагают установить требование по раскрытию всех условий представления кредитов в звуковой рекламе, чтобы ее распространение стало нецелесообразным. Это связано с тем, что реклама микрозаймов сообщает лишь часть сведений, умалчивая о реальных ставках процентов и существенных пунктах в договорах.
Звуковая реклама привела к трагедии
Инициатива может оказаться весьма своевременной, поскольку уже известен один трагический случай, связанный со звуковой рекламой. В январе житель Москвы застрелил девушку-промоутера, которая с помощью мегафона зазывала прохожих в меховой магазин. Убийца весь день жаловался на шум под окнами и даже звонил в полицию. В суде он рассказал, что громкая реклама два года не давала ему покоя.
Сейчас на рассмотрении Госдумы находится еще один законопроект, регулирующий звуковую рекламу. Его в 2014 году внес депутат Дмитрий Литвинцев. Хотя документ был включен в примерную программу на май 2016, но до первого чтения дело так и не дошло.